d_kishkinev (d_kishkinev) wrote,
d_kishkinev
d_kishkinev

Самоирония и сатира

"Патриоты", типа фритцморгана, тут зафапились на одно видео с немецкого ZDF, где классно высмеивается предвзятое и часто тенденциозное представление событий в немецких СМИ. Чо уж говорить, там тоже есть ложь и предвзятость. Гэг сделан классно, театрально. Великая школа немецкого кабаре.



Но как всегда у наших патриотов - они походят по широкому полю европейских мнений и возьмут только то, что им нравится. Например, куски из интервью разных левых (например, Киселев очень любил брать мнения разных представителей Die Linke), или правых, ратующих за ужесточение миграционной политики, (типа Марин Лепен или главы UKIP Найджела Фаража), либо тех, кто ратует за независимость чего-нибудь (типа Алекса Салмодна, Первого министра Шотландии). В речах этих людей умелая рука с ТВ-ножницами найдет много того, чтобы убедить российского зрителя - гейропа катится в сраную субстанцию, и вот вам подтверждение. Но если присмотреться и жрать не только то, что вам предлагают пропагандисты, а обращаться к первоисточникам, то там не всё так однозначно.

Вот вышевыложенное видео. ZDF - один из центральных каналов в Германии. Очень многие это смотрят. И вот что я скажу. Отлично, что такие передачи существуют. Кажется это из моего любимого Heute Show. Они каждую неделю обстебывают глупость и тупость немецких, а также разных иных политиков и иных медийных персон, делают отличные гэги. Эдакое телевизионное кабаре. И вот это, без шуток, и называется свобода слова. На российском ТВ это, на центральных каналах, исчезло где-то с 2002 гг., после закрытия "Кукол". И да, это чистая правда, западные медиа, как и другие, в разной степени управляемы, ангажированы, передергивают (особенно американские большие каналы, типа CNN, в меньшей степени европейские), но когда существует одновременно много разных мнений, и критические мнения не зажаты в "гетто" для узкой аудитории (типа мы дадим говорить более менее свободно, одному двум кабельным каналам, паре радио станций и газет, и то, с случае чего, так цыкнем, что мало не покажется), а такие мнения и сатира в том числе транслируются широко по ТВ (да, несмотря на всё интернет развитие, ТВ остается мощнейшим каналом влияния на аудиторию), когда считают каждодневный смех над своими собственными ошибками нормальным, тогда страна живет с неким здоровым самоощущением. Так проще жить и реагировать на собственный факапы, которые неминуемо у всех происходят. Так не происходят бросания из крайности "мы великие" в другую крайность "мы страшно ущербные", а потом в первую крайность снова, потому что в реальности, ни то, ни другое неправильно. Самоирония и сатира надо собой, кстати и на личностном уровне, это великая сила и ценность. Этого нельзя недооценивать.

И вот вам, для баланса и спектра, еще несколько видео из Heute Show.

/Нужно, конечно, языком Гёте обладать, и на хорошем уровне, чтобы этим наслаждаться./

Вот как стебались над бароном Карлом Теодором цу Гутенбергом (министр обороны, пророчили, что будет следующим канцлером), когда выяснилось про его докторскую диссертацию.


Стеб над Обамой, когда в сентябре 2013 г. на грани начала очередной войнушки в Сирии.



Стеб над Меркель, просто так, чтобы не расслаблялась. По доброму, т.к. она смешная иногда бывает :) Представляете такое на современной добродеевской второй Киселев-пропаганда-кнопке? Ну и так далее.

Tags: fun, media, politics, propaganda, society
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments