d_kishkinev (d_kishkinev) wrote,
d_kishkinev
d_kishkinev

Потапенко, Блинкин и дальнобойщики. "Платон" как структурная реформа, выполненная так себе

Написал на ФБ

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=10206496738755062&id=1167831720

Но вот UPD здесь, т.как на тот линк мало кто заходил.

Все недавно фапяли Потапенко. И да, он правдоруб и человек реально делающий дело уже вот 25 лет. И в чем-то, во многом, он прав (избыточность и коррупциогенность проверок).

НО ребята-оппозята, к коим наверное многие меня на первый взгляд отнесут, хе-хе. Если быть до конца честным и объективным, я послушал спецов и разных вменяемых комментаторов у меня, типа ktoshik, и
вынужден признать, что не везде Потапенко прав. Послушайте Блинкина, нашего главного дорожного эксперта. К сожалению, нет в открытом доступе его отличное интервью Дождю, но вот тут он говорит примерно о том же.





Беру свои слова критики "Платона" в ЖЖ несколько постов назад частично (sic!) назад.

Если отвлечься от способа исполнения - это та самая нужная стране пресловутая структурная реформа. Одна из многих нужных, правда, и не особо пока интегрированная с реформами РЖД и прочими, но одна.

Если кратко, то Блинкин говорит, что налога и акцизов недостаточно для поддержания и развития дорог. Это мировая практика. Их нигде не хватает. Нужны и без них не обойтись дополнительные сборы с той категории транспорта, которая наносит максимальный ущерб дорожному полотну. Да, есть вопросы к выбору концессионера (конфликт интересов, пресловутые жирные госконтракты очень часто внезапно выигрывают близкие к начальству друзья). Есть большие вопросы к подготовке и техн моментам. Например, покупку оборудования частниками можно было субсидировать или растянуть. At the end of the day, всё технически из их затрат просто переносится на их ценник услуг и платят клиенты, немного перенося это в цену продукта (вклад в инфляцию должен быть небольшим после первого момента).

Почему это структурная реформа? Более справедливая фискальная нагрузка. Из ничего дороги не строятся. Вообще, прямые и адресные налоги в России да и везде - это одна из основ демократии. Россияни привыкли к обезличеным платежам, например, 13% НДФЛ, который платят не они, поэтому и как бы чего парится, контролировать, на что это идет, как тратится. Вот тут задумались.

Это стимулирование переноса дешевых на кг веса товаров (н-р, стройматериалов) с дороги, где их возить просто нецелесообразно, на воду и жд (там конечно есть проблемы инфраструктуры и далеко не везде это можно сделать, а там где невозможно всё равно будут возить по дороге, но ее чинить-то надо).

Ну и наконец это стимулирует обеление пусть небольшой, но доли самозанятых. Посмотрите с этой стороны тоже. Да, целая категория этих самозанятых работают на пределе доходности и в обеленном варианте окажется неконкурентноспособной, но как я и писал, серый сектор плох тем, что не генерирует налогов, уводит средства от возможных инвстиций, которые бы делали те же страховые компании. Не формируются пенсионные права граждан. Не внедряются good working practices.

Опять же, исполнение подготовки и введения "Платона" в действие было на 3-. Это да.

И заметьте, никому четко не было объясненно, почему это нужно, как будут тратится деньги. Заметьте, какой уровень недоверия к гос-ву.

Короче, много разных проблем в этом эпизоде опять выявилось.

Tags: policy, structural reforms, truck drivers
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments