d_kishkinev (d_kishkinev) wrote,
d_kishkinev
d_kishkinev

Category:

Электронная музыка. Часть первая. Techno.

С середины 1990-х гг. очарован электронной музыкой. Сегодня меньше, чем тогда, конечно, но все же. Помню, что одноклассник году так в 1995 г.  принес мне в школу журнальчики Птюч и Ом, а также пару CD с сетами известных ди-джеев и кассету с Prodigy The fat of the land на одной стороне и дебютным альбомом Chemical Brothers - Exit Planet Dust. И вот он - ранее неизвестный и загадочный мир синтезированного и безумного звука, иногда почти внеземного, космического, мир кислотных вечеринок и "прогрессивной молодежи" приотрыл совершенно другую реальность. Я стал изучать этот мир, почитывая те первые глянцевые журналы типа Птюч и Ом (Птюч был особенно башнюсносящим, с сумасшедшей версткой и статьями), слушая по ночам передачи по радио, типа Гараж на Европа плюс с Dj Sukhov или Rave time по радио Самара Максимум с Dj Zoff. Открывшийся мне мир новой музыки сильно отличался от того, что я привык видеть и слышать в депрессивном провинциальном городе середины 1990-х гг., где все слушали переписанные по сто раз кассеты с западной и российской попсой и ходили на единственную большую дискотеку "Презент", где господствовало гопотливое жлобье, лилась рекой дешевая водка и скакали девки, размалеванные, в коротких юбках и разноцветно кричащих лосинах. Тогда вдруг очень захотелось посмотреть ту, ночную жизнь больших город, ну хотя бы Москвы. Нет, наркоты не хотелось даже тогда, хотелось просто послушать эту музыку с хорошим качеством и увидеть живьем знаменитых ди-джеев. Прошло четырнадцать лет. Желания эти потихоньку расстворились, ажиотаж пропал. Но электронная музыка есть, она прочно вошла в нашу жизнь, не вытеснив и не убив другие стили она вплелась и в поп, и в альтернативу и даже в классику. Она бурно дивергировала, т.е. разбилась на стили и направления, которые частично вымерли, частично гибридизировали. Электронная музыка - часть общего явления под названием информационная революция, которую мы наблюдаем с начала 1980-х гг. Так давайте посмотрим в общих чертах, с чего все началось и что из этого всего получилось, а заодно напомним себе имена и мелодии.

 

Конечно, с электронным звуком начали экспериментировать довольно давно и я не собираюсь всех отцов основателей. Ну конечно же это Kraftwerk, это и Jean-Michel André Jarre и японский композитор Китаро и многие другие.  
 
Но до конца 1980-х гг. эта музыка во много оставалась музыкой экспериментаторов и не шла в массы. Все изменили поздние 1980е гг.  с появлением dance electronic music (EDM). Появилась она в основном на вечеринках в клубах, поэтому ее еще называют club music. Возник сразу некий "куст" жанров и направлений (прямо как при появлении крупных таксонов животных, типа птиц или млекопитающих. Извините, если буду съезжать на биологические параллели).

В Штатах, в клубах Детройта и Мичигана, появляется techno. Наиболее известно Detroit techno. Возниколо оно на основе коктейля из европейской синтезаторной поп-музыки и разнообразных африкано-американских стилей типа чикагский хаус, фанк, электро и электро джаз. Ну и плюс еще футуристические темы из жизни американских мегаполисов. Одним из первых продюссеров был Хуан Аткинс (Juan Atkins), который и дал название техно, процитировав фразу "techno rebels" из The Third Wave Элвина Тоффлерса (Alvin Tofflera). Тоффлер в своей книги говорит о том, что человечество прошло три стадии развития или волны - аграрная, индустриальная и постиндустриальная, в которой мы все сейчас живем. Другими известными личностями детройтского саунда были: Деррик Мэй (Derrick May), Кевин Саундерсон (Kevin Sounderson)  и Эдди Фаулкес (Eddie Fowlkes). Вот эта детройтская четверка.



Что же такое детройтский звук? Послушаем для затравки несколько вещей.  

Вот первый сингл Хуана Аткинса, ставший популярнешим треком в Детройте в 1985 г.

No UFOs

 



Скучновато звучит? Ну дык это только начало пути. Вот Дэрик Мей, уже 1989 г.

 

 


Beyond The Dance - Derrick May
</div>


Сингл того же Дерика Мэя 1987 г. Strings of life

 


В середине 1988 г. в Детройте открывается клуб Music Institute (MI), который за год с небольшим становится широко известным. Однако уже в 1989 г. клуб закрывают.

Тем временем, жанр техно становится всемирно известным, его продолжают развивать многие музыканты в Великобритании, Германии, Бельгии и Нидерландах. Рост популярности техно в Европе в конце 1980-х гг, начале 1990-х гг. был обусловлен возникновение клубной сцены, известной под названием рейв (rave). Слово рейв появляется из аббревиатуры Radical Audio Visual Experience". Это танцевальные вечеринки (часто длящиеся всю ночь подряд) с быстрой электронной музыкой, играемой ди-джеем, и световыми шоу с лазерными спецэффектами и искусственным туманом. Ди-джеи на рейвах в основном играли музыку в стиле house, trance, jungle (об этих стилях позже) и techno. Поэтому такую музыку часто называют "rave music".

В 1989 г. немецкие ди-джеи Westbam и Motte открывают нелегальный клуб UFO (заметьте характерную "неземную" фишку) и вместе с другими ди-джеями организовывают первый Love Parade. Падает Стена  и где-то в это же время на сцене появляется еще один немец, из ГДР, Dj Пол ван Дайк (Paul van Dyk). К 1993 г. "столицей техно" становится Берлин с его клубом Tresor. В нем играли многие детройтские ди-джей, некоторые из которых уже к тому времени перебрались в Берлин.

Вот известная вещь Пола ван Дайка с его дебютного альбома 1994 г. "45 RPM" - For an angel. Эту вещь уже играли на диско в России в середине 1990-х гг.

 

 


Тем временем в UK начинают экспериментировать с танцевальным техно. Появляется лейбл Warp records, позиционирующий свою музыку, как техно для ушей, а не для ног. Журналисты тут же окрестили это направления Intelligent techno. Вот один из представителей - дуэт под названием LFO с одноименным треком.

 



В начале 1990-гг. в UK, на смену рейв вечеринкам, приходят т.н. free parties, вечеринка ни открытом воздухе, длящиеся всю ночь напролет в зависимости от желания участников и организаторов с участием бродячих техно музыкантов. Знаменитыми местами были Tonka в Brighton, DiY в Nottingham, Bedlam, Circus Warp, LSDiesel and London’s Spiral Tribe. Самым замечательное событие того времени произошло в мае 1992 г., когда менее чем за 24 было объявлено и организована вечеринка на 35,000 участников, названнная the Castlemorton Common Festival, которая вылилась в 5 дневное гуляние. Это событие, по-видимому, вывело из себя официальных лиц, что послужило основанием принятия в 1994 г. закона - the Criminal Justice and Public Order Act, который фактически убил явление free parties в UK. В результате многие бродячие ди-джеи переместились в континентальную Европу, Штаты, штат Гоа в Индии, Koh Phangan в Thailand и австралийское восточное побережье. В результате в Чехии возник технофестиваль Czechtek, ну и ряд других во Франции, Германии и Голландии . Особенно много "неотехнохиппи" кучковалось вокруг сквоттерских кварталов в Амстредаме и Берлине. 

С середины 1990-х гг. появляются первые коммерчески очень успешные техно коллективы. Тот же Underground и Orbital.

Pearl's girl - успешнейший трек с четвертого, прорывного альбома Underground - Second Toughest in the Infants (1996 г.), сделавшего их известными и богатыми



Другие британцы - Orbital, в 1994 г. выпускают успешнейший альбом Snivilisation с треком Are We Here? Кстати, в том же году Орбитал, наряду с несколькими другими группами, приглашают на Woodstock.



 

 


Ну а далее, техно проникает уже в мейнстримную музыку - U2  и Madonna, да и многие другие вслед за ними, начинают использовать элементы техно, а также заказывать техно ремиксы своих песен. Многие из названных выше имен существуют и поныне. Назовем еще одно имя и на сегодня достаточно.

Carl Cox, чернокожий британец, начинает выпускать пластинки с 1996 г.


 




 

</div></div>
Tags: music
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments