d_kishkinev (d_kishkinev) wrote,
d_kishkinev
d_kishkinev

Сочи 2014 г. быть!

Таки победила заявка России на Зимние Олимпийские игры - 2014. Главное теперь оправдать оказанное доверие, построить нормальные гостиницы и споркомплексы и не разворовать то, что будет выделяться. Кстати, к вопросу о том, выгодны ли олимпийские игры странам-организатором ответ почти однозначный - очень выгодны! Монреаль и Афины были скорее исключением, подтверждающим правило. Читайте например статью в "Эксперте" здесь. Вот кусочек оттуда:

Начать рассматривать Игры с коммерческой точки зрения МОК заставил печальный итог монреальских летних Олимпийских игр 1976 года, которые обернулись для организаторов подлинной финансовой катастрофой. С тех пор почти ни одни Олимпийские игры, будь то летние или зимние, убыточными не были. Исключением из этого, действующего уже два десятилетия правила, стали летние Игры 2004 года в Афинах, но ожидать иного от мероприятия, организаторы которого при первоначальном бюджете 1,9 млрд евро умудрились истратить больше девяти миллиардов, было трудно.

Как уже было сказано, стандартная цена Олимпийских игр сегодня — примерно два миллиарда долларов. Половину из них организаторам Игр выделяет МОК, который за последние годы стал, по сути, успешной транснациональной корпорацией. Основа его бизнеса — обладание эксклюзивными правами на телетрансляцию Олимпийских игр, спонсорские взносы, а также права на использование олимпийской символики и лицензирование производства сувениров и отдельных товаров с олимпийской символикой. В маркетинговой программе МОКа по этому поводу говорится ясно: «В соответствии с одним из основных положений Олимпийской хартии Олимпийские игры являются исключительной собственностью МОКа, которому принадлежат все права, связанные с ними». Главный источник доходов МОКа — продажа прав на телетрансляции, цена на которые неуклонно растет. Например, продажа прав на телетрансляции только зимних Олимпийских игр из норвежского Лиллехаммера в 1994 году принесла МОКу 353 млн долларов, из японского Нагано в 1998 году — 513 млн, из американского Солт-Лейк-Сити в 2002−м — 738 млн, из итальянского Турина — 860 млн долларов. При этом телекомпании, выкладывающие такие деньги, в накладе не остаются. Американская телекомпания NBC, заплатившая за право трансляции на Америку зимних Олимпийских игр из Турина 613 млн долларов, продала рекламное время в рамках этих репортажей за 900 млн долларов и получила 287 млн чистого дохода. Рекламодателей, выложивших почти миллиард долларов, можно понять: немногие телепрограммы по рейтингу популярности могут сравниться с репортажами с Олимпийских игр.

И еще не забывайте, что после игр остается такая спортивно-развлекательная, гостиничная и прочая инфраструктура, которая еще долго будет поддерживать регион, т.е. Краснодарский край. Из той же статьи.

Эксперты считают, что благодаря построенным к Олимпиаде новым подъемникам и лыжным трассам Турин станет у туристов не менее популярным, чем Рим, Венеция и Флоренция. Добавьте к этому мощнейший толчок, который подготовка к Олимпийским играм дает обслуживающему их частному бизнесу: от крупнейших строительных компаний до мелких предпринимателей, работающих в сфере услуг.

В общем, радостно (с) :)

Tags: sport
Subscribe

  • Речь Обамы перед Конгрессом

    Фактически, демократы делают довольно социалистический шаг для США (без оценки, плохо или хорошо - просто медицинский факт). Обама предложил повысить…

  • О сценариях для США и Еврозоны

    Это я не пугаю, а показываю, какие конкертно вещи МОГУТ (не обязательно будет или всё так будет) случиться в Еврозоне. Сценарий от аналитического…

  • Много и долго. Скорее для себя.

    Недавно и вполне интересно о текущей ситуации от трех человек. Левченко - технарь, инвест-управляющий, ведущий на Бизнес ФМ. БЕрлин - человек,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments