"Мне только удалось выбить комнаты для суперкомпьютера и для геномного секвенатора «Иллюмина» – и то со скрипом. После этого просить помещение, где мы могли бы ещё и сесть, я уже не стал. Фактически никакого места, где мы работали бы, у нас нет."
Вторая половина второго года гранта, а в комнате, с трудом выбитой у руководства МГУ, еще идет ремонт, потому что, "по местному обычаю, деньги на 2011 год были переведены в конце марта. Так что в январе, феврале и марте можно было вообще ничего не делать с чистой совестью. А потом, в конце апреля, я приехал и устроил здесь скандал с употреблением слов, которые я даже и знать не должен. Тогда всё стало как-то продвигаться. Тут работы на две недели, конечно, если делать по-человечески. Количество усилий и бумаг, которые понадобились, чтобы это всё началось, не лезет ни в какие ворота."
Ну и 94 ФЗ, как же без него:
"Другая проблема, на которую у профессора Кондрашова тоже имеется свой зуб, – 94-ФЗ о госзакупках: «Мы [победители конкурса мегагрантов] по поводу этого закона ходили к Медведеву. Я лично рвал на себе рубаху, просил изменить этот закон. Президент обещал помочь. Буквально через два месяца в Думу прошла поправка, изменяющая этот закон. Но депутаты сейчас на каникулах, так что ждём. Кстати, всё начальство так испугалось нашего визита к президенту, что 94-ФЗ к нам применять перестали. Теперь мы оказались в привилегированном положении, и удалось сильно продвинуть оснащение лаборатории».
На вопрос о том, что будет через два года, когда грант закончится, Кондрашов отвечает: «Надеюсь, что лабораторию в каком-то виде удастся сохранить. Но если нет, буду писать своим аспирантам рекомендации в Гарвард и Стэнфорд».
– Каким же тогда будет результат этой программы, если даже молодёжь уедет?
– Все уедут, а оборудование останется."
Нет, ребята. Даже 150 млн. рублевое бабло не победит зло.
Полностью читать статью здесь.