Ещё один эпизод из той же оперы, относящийся уже к началу 90-х. ЛогоВАЗ уже был именем нарицательным, Борис Абрамыч вращался в самых вышних сферах, но за ним с его "академических" времен тащился шлейф в виде аспирантки, назовём её М. За три последних года своей аспирантуры М. ни разу не видела своего научного руководителя, целиком погруженного в работу олигархом. Мир не без добрых людей, сотрудники лаборатории помогали М., отдел аспирантуры назначил временного соруководителя, М. писала какие-то тезисы на какие-то конференции и дело уже подошло вплотную к защите. Но вскрылось одно обстоятельство, фактически непреодолимое. На защиту надо было представить письмо от научного руководителя с согласием допустить соискательницу М. до защиты, и это письмо, кроме руководителя, никто другой подписать не мог. Ситуация выглядела почти безнадёжно: всем было известно, что к Боре пробиться нельзя, и на те считанные часы, когда к нему могут записаться просители (чего угодно) очередь на много месяцев вперёд. Но делать нечего, М. собралась, положила в папочку напечатанное письмо и обреченно поплелась в особняк ЛогоВАЗа на Метростроевской (ныне Остоженка). Там, в большой приёмной перед кабинетом гендиректора уже сидела толпа мужчин в дорогих костюмах и дам в соболях. "Сам" опаздывал уже на два часа, всем ясно было, что принять каждого он не сумеет, отчего публика смотрела друг на друга волком/гиеной... И вот кортеж из нескольких лимузинов подъезжает ко входу, выскакивает и веером рассыпается вооружённая охрана, из членовоза вылезает Боря и стремительной походкой влетает в здание, проходя через приёмную. Все инстинктивно встают, Боря бросает орлиный взор в эту жаждущую толпу, - и этот взор выхватывает из разряженной толпы забившуюся в угол М. "М-ша! Тебя я приму первой!" бросает Боря, забегая в свой кабинет, а для описания последующей немой сцены нужно было бы гоголевское перо: все взоры устремлены на нашу Золушку, которая краснеет и бледнеет одновременно, не веря своему счастью, а на лицах публики читается только один вопрос: "Кто? Кто она, эта незнакомка? Кого предпочли всему этому бомонду, явившемуся с самыми выгодными деловыми предложениями? Что за миллиардный контракт лежит в этой папочке?"... В общем, Боря пообщался с М. минут 15, порасспросил, как идут дела в лаборатории и в Институте вообще, напоил чаем с какими-то неслыханными пирожными, проглядел текст письма, поправил пару слов, отдал машинистке в немедленную перепечатку, - короче, история Золушки завершилась, как и следовало,
Неоднозначный был человек
Ещё один эпизод из той же оперы, относящийся уже к началу 90-х. ЛогоВАЗ уже был именем нарицательным, Борис Абрамыч вращался в самых вышних сферах, но за ним с его "академических" времен тащился шлейф в виде аспирантки, назовём её М. За три последних года своей аспирантуры М. ни разу не видела своего научного руководителя, целиком погруженного в работу олигархом. Мир не без добрых людей, сотрудники лаборатории помогали М., отдел аспирантуры назначил временного соруководителя, М. писала какие-то тезисы на какие-то конференции и дело уже подошло вплотную к защите. Но вскрылось одно обстоятельство, фактически непреодолимое. На защиту надо было представить письмо от научного руководителя с согласием допустить соискательницу М. до защиты, и это письмо, кроме руководителя, никто другой подписать не мог. Ситуация выглядела почти безнадёжно: всем было известно, что к Боре пробиться нельзя, и на те считанные часы, когда к нему могут записаться просители (чего угодно) очередь на много месяцев вперёд. Но делать нечего, М. собралась, положила в папочку напечатанное письмо и обреченно поплелась в особняк ЛогоВАЗа на Метростроевской (ныне Остоженка). Там, в большой приёмной перед кабинетом гендиректора уже сидела толпа мужчин в дорогих костюмах и дам в соболях. "Сам" опаздывал уже на два часа, всем ясно было, что принять каждого он не сумеет, отчего публика смотрела друг на друга волком/гиеной... И вот кортеж из нескольких лимузинов подъезжает ко входу, выскакивает и веером рассыпается вооружённая охрана, из членовоза вылезает Боря и стремительной походкой влетает в здание, проходя через приёмную. Все инстинктивно встают, Боря бросает орлиный взор в эту жаждущую толпу, - и этот взор выхватывает из разряженной толпы забившуюся в угол М. "М-ша! Тебя я приму первой!" бросает Боря, забегая в свой кабинет, а для описания последующей немой сцены нужно было бы гоголевское перо: все взоры устремлены на нашу Золушку, которая краснеет и бледнеет одновременно, не веря своему счастью, а на лицах публики читается только один вопрос: "Кто? Кто она, эта незнакомка? Кого предпочли всему этому бомонду, явившемуся с самыми выгодными деловыми предложениями? Что за миллиардный контракт лежит в этой папочке?"... В общем, Боря пообщался с М. минут 15, порасспросил, как идут дела в лаборатории и в Институте вообще, напоил чаем с какими-то неслыханными пирожными, проглядел текст письма, поправил пару слов, отдал машинистке в немедленную перепечатку, - короче, история Золушки завершилась, как и следовало,
-
Размышления о значимости личного и "вселенского" в карьере ученого
Вот тут заслуженный и без дураков senior researcher на закате продолжительной и успешной международной карьеры рассуждает на тему, а что вселенная…
-
Прекрасный разговор с Антоном Долиным о кино
Как всегда у Дудя - длинный 2 ч. выпуск, но прослушал (скорее прослушал, нежели чем просмотрел), с большим удовольствием в фоновом режиме во время…
-
Happiness - Film by Steve Cutt
прим 22 миллиона просмотров с 24го нояб 2020 г.
- Post a new comment
- 4 comments
- Post a new comment
- 4 comments