Основной тезис: рост цены на молоко и изготовляемые из него продукты внутри России обусловлен повышением закупочных цен российскими перекупщиками из-за предшествовавшего скачка цен на импортное молоко (порошковое, в основном). Причина последнего же - рост цен на молоко и молочные продукты на мировом рынке в результате увеличения мирового спроса, подстегнутое отменой дотаций селхозпроизводителям в Европе.
Еще один любопытный момент: у наших ритейлов маржа на продукты питания достигает 80% - 100%, в то время как в странах "золотого миллиарда" 15 - 50%. Объясняется это резким ростом покупательской способности, стадией активной экспансии у всех сетевиков и коррумпированностью чиновников. Интересно было бы прочитать про исследование, которое попыталось бы выявить примерные доли упомянутых пунктов в 80% марже сетевиков (что на расширение сетей, на зарплату, на взятки). Если кто скинет линк на такое - буду благодарен.