d_kishkinev (d_kishkinev) wrote,
d_kishkinev
d_kishkinev

Category:

О неравновесности культурного музыкального обмена

К предыдущему музыкально посту и про неравноценный музыкальный культурный обмен по оси Россия- Запад.

Но вот почему, почему такая культурная импотенция родить нечто свое. Оттуда - вал, туда - единицы.

Для пруфлинковости: чарты Billboard с 1990 г. Четыре исполнителя. 1990 г. Gorky Park (glam rock на волне wind of change и интереса к СССР на пике perestroika). 2002 г. короткий взлет электронщиков PPK. 2003 г. - такая же короткая известность one song band t.a.t.U. 2011 - совершенно проходная скучная электронная группа Neoclubber. Всё! За четверть века!

Ведь большинство удачных номером, имхо, это каверы западных песен. Почему могу только хорошо копировать замечательное, но давно придуманное и исполненное (в предыдущем посте - закос под дуэт Ray Charles и Margie Hendricks 1961 г., в роли которой теперь более современная Janelle Monae)?

На самом деле, я догадываюсь почему. Это просто показатель развития индустрии. Музыка в современном мире - это коллективный сложный продукт, это верхушка айсберга развлекательной индустрии, на более нижних слоях которого стоят поэты, сочинители, композиторы, продюсеры, и все, кто работают с картинкой. Кстати, look (видеоряд, макияж, одежда), что самое технологичное и для освоения легкое, научились за 20 лет делать неплохо, на уровне, а вот с текстами и музыкой еще работать и работать. Это сложнее. На примере Лепса и Михайлова это видно. Концерты без учета главных лиц (только если взять свет, аранжировки, видео ряд) стали неплохие, но голоса и тексты самого Лепса и Михайлова - это не топ уровень, конечно. Есть, конечно, и языковой барьер, но он многими переоценивается, т.к. (а) есть жанры бег голоса вообще (электронная музыка, где проекты уровня Schiller или Skrillex?) (б) есть много примеров выстреливаний групп, поющих на своем языке.


На мой взгляд, лучше всего получается, когда на волне общего музыкального тренда возникают свои интерпретации и это самая выгодная стратегия в смысле "остаться в веках". Это такой, индустриальным образом выражаясь, продукт глубокого передела или продукт с большой долей добавочной стоимости.

Так "Аквариум" из всего вала арт-рок музыки 1970-80-х гг создал свои звуки, смыслы, образы. Никто же их не учил "знать толк в полный рост". Из современных примеров - Sunsay едва ли хуже Jamiroquai.

Вторая стратегия - стать первым, кто стал это копировать и делать лучше других. Это для очень немногих, ибо место одно - кто первый. Так "Ария", к примеру, взяла New Wave of British Heavy Metal. Остальные подобные проекты типа "Маврин" были намного менее интересны, а Мумий Тролль стал нашим первым и последним Britpop закосом.
Tags: music
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments