И так почти всегда. Очень редко, когда целенаправленно бьют по мирным, но т.к. всё очень рядом, а вести очень прицельный огонь невозможно, то гибнут мирные.
Вывод - те, кто утверждают, что мы мирных не убиваем, лгут (и Захарченко, который тут про "мы будет не так штурмовать, мы высокоточно", и начальники ВСУ лгут). И второй и главный - fuck the war, развязанной под любыми предлогами!
В Сети второй день не утихает дискуссия на тему "кто обстрелял Мариуполь?" и "должен ли порядочный человек признать неудобную правду?"
Прежде всего надо понять одну ужасную истину: на войне при освобождении/взятии городов любая армия неизбежно уничтожает мирное население, иногда в очень большом числе. Война такая подлая вещь, что по другому её просто невозможно вести. Можно капитулировать, можно договориться о перемирии, но вести войну, не уничтожая при этом мирное население, невозможно. Поэтому вопросы "кто стрелял? Куда попал?" здесь, увы, задавать бессмысленно. Враг всегда неправ и во всём виновен. Точка.
Международное гуманитарное право относит к запрещенным методам войны "бессмысленное разрушение городов и населенных пунктов", однако на практике доказать бессмысленность разрушения города при его штурме невозможно, иначе пришлось бы объявлять военными преступниками в том числе и советских артиллеристов, лётчиков, танкистов, которые на пути к Победе разрушили сотни городов, включая свои собственные.
Да, очень больно осознавать, что из хрестоматийных 1700 советских городов, разрушенных фашистами, очень многие были выжжены на самом деле советскими бомбами и снарядами. И от этого "дружественного огня" погибли десятки, а может и сотни тысяч мирных жителей, так и не дождавшихся своего освобождения.
Трудно даже представить себе, какие чувства испытывали советские воины, когда видели в освобождённых городах результаты своих обстрелов и бомбёжек, и как они с этим жили потом всю свою оставшуюся жизнь.
Одним из самых страшных примеров является целенаправленное уничтожение нашей реактивной артиллерией города Ржев при его безуспешном штурме в 1942 году.