d_kishkinev (d_kishkinev) wrote,
d_kishkinev
d_kishkinev

Почему смена федеральной исполн-ой власти желательна для большинства: чисто прагматичные рассуждения

Если вот вообще забыть про нравится-не нравится тебе президент (мне например с 2003-04 гг. всё менее нравится по причине ряда шагов по узурпации власти, ну и просто устал от несменяемости). Вот просто забыть про свои эмоции, а просто тупо подумать, что было бы большинству, не всем конечно, выгодно в практическом плане. Тогда приходят мысли о том, что смена власти открыло бы окно возможностей для по крайней мере двух полезных для страны шагов. Мне кажется, что стране нужно реинтегрироваться в мировую торговлю (хотя бы на уровень до 2014 г.) и разруливать формальные и неформальные санкции как можно быстрее.

Главные формальные санкции (персональные не важны для большинства):

(1) ограничения на долгосрочные (более 30 дней) кредиты банковской системе. Там есть другая проблема, что в стране пока вялый рост и без санкции и инвестиционная активность снижена, но так может быть не всегда. Эти ограничения - тормоз для (потенциальной, будущей) инвестиционной деятельности. Практика показала, что азиатские и прочие несанкционные кредиты так по сути на 100% не заменили выпавшие.

(2) ограничения на импорт многих технологий

(3) Неформальные санкции - это сентимент (т.е. общее настроение в медиа), который дестимулирует многих акторов начинать или увеличивать масштаб деательности в России. Грубо говоря, смотря на всю эту гору негатива в медиа, фирмы, политики, разные decision-makers становятся осторожными в поведении, т.к. даже если им напрямую не запрещается что-то делать (например давать кредиты, если вы индийский или китайский банк), то всё равно "осадочек" остается и есть оправданные опасения, что такая атмосфера не способствует успеху инвестиций.

(4) Контрсанции (эмбарго на ввоз продукции многих стран) ограничили конкуренцию на рынке продуктов внутри страны.

Нужно хотя бы

(1) отменять контрасанции (наше продовольственные эмбарго). Это можно сделать в одностороннем порядке и быстро. При этом можно точечно поддержать проекты, которые зависили от контрсанкций (н-р, субсидированные кредиты и лизинг техники), тем самым успокоить этих лоббистов эмбарго. Если эти проекты, например, производят хорошый сыр, то они и в условиях большей конкуренции выживут, а шок от резко изменившихся условий можно им растянуть и сгладить. Это повысит конкуренцию на рынке пищевых продуктов внутри страны, обеспечит стимулы для повышения качества продуктов (или покупатель уйдет от вашего сыра с пальмовым маслом, к примеру).

(2) Делать некоторые явные шаги для отмены финансовых и на-ввоз-технологий санкций, которые как я понимаю, были привязаны даже не к Крыму, а к Минских договоренностям. Это сложнее, но возможно. Можно это сделать и без большой потери лица. Крым при этом не обязательно отдавать (при этом мое личное мнение по Крыму не меняется), но для этого придется идти навстречу в ключевых моментах. Например, можно реально оставить только гуманитарную и экономическую помощь (продукты и деньги), но бросить иную, в первую очередь военную, поддержку непризнанных республик (вывезти то тяжелое вооружение, что еще под контролем. Что-то будет потеряно, конечно, но тут можно убедить партнеров, что сделали, что могли). Ну и предоставить Украине полный контроль над границей с непризнанными республиками. В основном это означает - предоставить им возможность реального контроля за перемещением товаров и людей на участках границы между ДНР и ЛНР и Россией. Полный досмотр грузов, но при этом чтобы гуманитарные грузы пропускали при отсутствии нарушений. Да, полевые командиры и всякие warlords из непризнанных республик взвоют и начнут выкручивать руки, но повыкручивают и бросят. Все эти шаги нужно предпринимать умно, чтобы на дипломатическом уровне каждый шаг выторговывать под отмену финансовых и на-ввоз-технологий санкций. Ну и задача дипломатов сделать это так, чтобы не кинули (мы шаги сделали - самые важные санкции всё равно не отменили). При этом иные интересанты, против которых введены персональные санкции, не должны влиять на переговоры, т.к. они им будут препятствовать.

В практическом плане было бы важно, чтобы интересанты не могли позвонить президенту и сказать типа "Вова, как же ты этим сукам настречу идешь, если я [Боря Ротенберг, нужное вставить] всё еще под санкциями". Правильным ответом должно быть "Аркадий Романович, я вам не вова, а [к примеру] Дмитрий Анатольевич, и мне страну из санкций нужно вытаскивать, а вам нужно звонить Уважаемому Бывшему Лидеру на дачу на озере Селигер. Может быть утешут.

Однако, эти важные шаги предпринять без реальной смены президента, его аппарата и нового правительства, назначаемого президентов, скорее всего нельзя. Исходя из этого, стране было бы выгодна смена федеральной исполнительной власти. Даже просто уход ВВП на заслуженную пенсию с пожизненной гарантией безопасности и с иммунитетом к уголовному преследованию, и приход вполне системного лояльного игрока, даже снова того же Медведева, уже даст возможность постепенно провести вышесказанное. Существование такого окна возможностей не значит совершение вышеуказанных действий, но это сильно повышает шансы. Отсутствие же смены откладывает такие возможности на сроки за 2024 г.  Некатастрофично конечно, но это потеря довольно большого количества времени и давление на экономический рост.
Tags: economy, policy, thoughts
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments